Кста в одном из храмов его считают местночтимым святым в обход собора)))Добавлено (30.12.2008, 06:00)
---------------------------------------------
Исторический путь Григория Распутина
Григорий Ефимович Распутин родился в 1869 году в Тюменском уезде Тобольской губернии, в Покровской слободе, в семье крестьянина – середняка. Он обладал огромной физической силой. Григорий не ходил в школу и был совершенно неграмотным в ранние годы своей жизни. У Григория Распутина с юных лет появились страсть к алкоголю и излишества в сексуальной жизни. [9,9].После достижения двадцатилетнего возраста Распутин женился на скромной девушке – Прасковье Дубровиной, родившей ему сына Дмитрия ,двух дочерей – Матрену и Варвару.
С детства Григорий Распутин не был религиозным человеком и не посещал храм. Только болезнь отца, постоянно посещавшего Николаевский монастырь в Верхотурье, заставила Григория прийти в храм. В 1904 г. он совершает паломничество в Николаевский монастырь. По возращении домой, в жизни и поведении Григория Распутина наметились кардинальные изменения. Он бросил пить и курить, перестал есть мясо, стал много молиться и истязать себя постами.
В 1905 году крестьянин Дмитрий Печеркин, который уже много лет странствовал по всей России, посещая монастыри, убедил Распутина сделаться странником. Григорий Распутин поддался его убеждениям и отправился с ним по святым местам. Они были на Афоне, в Иерусалиме, Киеве [13, 106].
Вернувшись домой, в Покровское, Григорий устроил в своем доме комнату для молитвы (молельню) и подолгу молился там, в окружении появившихся у него поклонников и поклонниц. Они и распространили слух в уезде, и даже в губернии, о великом чудотворце и праведнике старце1 Григории. [8, 416]
Спустя некоторое время Дмитрий Печеркин с Григорием Распутиным отправились в Петербург. Встретившийся с Распутиным в то время епископ Феофан (Быстров) говорит о нем, как о благочестивом страннике. Этот же епископ Феофан ввел Распутина в некоторые дома Петербургского “света”, где он произвел очень благоприятное впечатление. Распутину пришлась эта новая для него жизнь понравилась, и когда Печеркин звал его в дальнейшие странствования, Распутин наотрез отказался.
В то время (примерно в 1907 году) многие представители высшего света увлекались оккультизмом, спиритизмом, и всякими другими "исканиями", что, конечно, не выходило за пределы поверхностного влечения или моды скучающих от безделья богатых людей. Таким же образом Распутин попал в дом Великого Князя Петра Николаевича, а затем и к Николаю Николаевичу (дядя Николая II). Их жены, сестры Анастасия и Милица Николаевны, тоже увлекались "духовными" вопросами, и "духовность" Распутина им была по душе. В то время обе черногорки были еще в дружбе с государыней Александровной Федоровной, и они и ввели в царскую семью Григория Распутина.[13,106]
Милица была одной из наиболее убежденных и знаменитых оккультисток и теософов Петербурга, а ее имение Званка, расположенной неподалеку от Петергофа, стало центром, где собирались "избранные" и "посвященные" - провидцы и маги, чародеи и прорицатели.
Распутин, приведенный епископом Феофаном (Быстровым) в Званку, произвел на великокняжескую чету, особенно на Милицу, очень сильное впечатление. Распутин сразу же поражал воображение своей неординарной внешностью и особенно своими глазами. Вот какое описание его внешности оставил французский посол в России Морис Палеолог: "Темные, длинные и плохо расчесанные волосы; черная густая борода; высокий лоб; широкий, выдающийся вперед нос, мускулистый рот. Но все выражение лица сосредоточено в глазах льняно-голубого цвете, блестящих, глубоких, странно притягательных. Взгляд одновременно пронзительный и ласкающий, наивный и лукавый, пристальный и далекий. Когда речь его оживляется, зрачки его как будто заряжаются магнетизмом" .[8,417]
Добавлено (30.12.2008, 06:00)
---------------------------------------------
Говоря о Распутине, нужно сказать, что от природы он был не глуп, хитер и он сразу сообразил, что для него выгоднее всего сохранить все свои повадки, носить крестьянскую одежду и говорить на каком-то крестьянском наречии, внося в него какие-то, вряд ли для него самого понятные, отрывки из "писания" (как он объяснял), непонятные выражения, часто без сказуемого или подлежащего, что многим казалось "пророчеством", а для людей, более трезво относящихся к нему, плутовством хитрого мужичонки.[13,107]
Помощь, которую Григорий оказывал Алексею Николаевичу (помогал избавится от боли), дала ему возможность прослыть "чудотворцем" в некоторых кругах столичного общества. У него появилось много почитателей и почитательниц. Распутин в кругу этих людей часто напивался, хвастался близостью ко Двору и безобразничал - пускался в пляс, не стеснялся в "выражениях" и не вел себя, конечно, аскетом. К тому времени он опять предпринял поездки по святым местам, но уже в обществе своих "почитательниц". Многие непорядочные и недобросовестные люди, желавшие легко и быстро сделать карьеру, пытались использовать его, другие, наоборот, стараясь всячески дискредитировать царскую чету, вовлекали Распутина в кутежи в известных ресторанах и потом рассказывали об этом всему высшему свету. А для "передовой и прогрессивной" общественности это было манной с небес. Именем Распутина эти подлинные темные силы1 воспользовались так умело, что даже весьма солидные и вполне порядочные люди стали верить, что Распутин "при помощи Царицы смещает и назначает министров, митрополитов и генералов, установив связь с немецкими шпионами и является подлинным правителем России, игнорируя слабовольного и неумного Царя".[13,107] Все эти слухи распространялись и в Петербурге, и Москве, причем Императорская Фамилия, за исключением очень немногих, как, например, благородного и гуманного Великого Князя Константина Константиновича и еще нескольких, принимала в этом живейшее участие.
Знакомство царя Николая II с Григорием Распутиным произошло 1-го ноября 1905 года. "В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим - Григорием из Тобольской губернии..." - это первое упоминание о Распутине в дневнике царя, с которым он и царица познакомились у сестер-черногорок [5,67].Григория Распутина познакомил с императрицей Александрой Федоровной епископ Феофан - духовный наставник Царской Семьи. Епископ Феофан верил в то, что Григорий Распутин - великий молитвенник, старец-прозорливец. Это знакомство было роковой ошибкой епископа Феофана. С годами отношения между Распутиным и царской четой продолжали углубляться. Уже к концу 1907 года встречи Григория с Государем и государыней стали более частыми, они проходили в доме Анны Вырубовой в Царском Селе. Первая встреча там состоялась 12 марта 1908 года. Царь Николай Александрович в своем дневнике пишет: "Вечером покатались и заехали к Ане В. Видели Григория с Феофаном; так было хорошо!" [9,42].
Григорий Распутин обладал в сильной степени какой-то непонятной внутренней силой в смысле воздействия на чужую психику, представляющей род гипноза. "Мной был установлен несомненный факт излечения им припадка св. Вита у сына близкого знакомого Распутина - Симановича, студента коммерческого института, причем все явления этой болезни исчезли навсегда после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного" - игумен Серафим (Кузнецов) [15,166]. Кроме этого, игуменом Серафимом был запечатлен и другой случай проявления этой психической силы Распутина, когда он был вызван зимой 1914-1915 года в будку железнодорожного сторожа царскосельской дороги, где после крушения поезда лежала в совершенно безсознательном состоянии и с раздробленными ногами и с трещинами на черепе Анна Александровна Вырубова. Около нее в то время находились государь и императрица. Распутин, подняв руки кверху, обратился к лежащей Вырубовой со словами: "Аннушка, открой глаза". И тотчас она открыла глаза и обвела ими комнату, в которой лежала. Конечно, это произвело сильнейшее впечатление на окружающих, а в частности на их Величества, и естественно содействовало укреплению его авторитета [15,166].
Распутин несмотря на свою малограмотность, отличался от природы острым умом, наблюдательностью и способностью иногда удивительно метко выражатся, особенно давая характеристики отдельным лицам. Его внешняя грубость и простота общения, напоминая порою юродивого, были несомненны искусственны, чтобы подчеркнуть свое крестьянское происхождение и свою неинтеллигентность.